www.fini.su О компании Контакты Новости Карта сайта Вопросы и ответы Справочная информация
 
Компрессорное оборудование


Rambler's Top100

контакты дилеров Промлайн

Санкт-Петербург
+7 812 325-74-65
Москва
+7 495 642-68-61
Великий Новгород
+7 8162 61-62-66
Нижний Новгород
+7 831 220-14-55
Тольятти
+7 8482 27-00-08
Екатеринбург
+7 343 287-03-07
Новосибирск
+7 383 362-08-99
Петрозаводск
+7 8142 77-41-98
Омск
+7 3812 38-40-15
Брянск
+7 4832 68-18-46
Ростов-на-Дону
+7 863 219-51-21
Казань
+7 843 298-71-96
Самара
+7 846 273-35-15
Челябинск
+7 351 247-60-95
Краснодар
+7 861 298-44-33
Разновидности компрессоров
 

Спиральный компрессор

 

Спиральный компрессор является разновидностью безмасляного ротационного объемного компрессора, т.е. происходит сжимание определенное количество воздуха в постепенно сокращающемся объеме. Компрессорный элемент состоит из 2х частей: неподвижной спирали в корпусе элемента и подвижной эксцентрической спирали с приводом от двигателя. Спирали установлены со сдвигом по фазе на 180° так, чтобы они образовывали воздушные полости с изменяющимся объемом.

Радиальную стабильность спиральным элементам обеспечивает именно данная конструкция. Утечки в спиральном элементе минимальны, так как разность давлений между воздушными полостями меньше разности давлений во впускных и выпускных каналах.

 

Подвижная спираль приводится в движение короткоходным коленчатым валом и эксцентрически перемещается вокруг центра неподвижной спирали. Впускной канал находится и верхней части корпуса элемента.

 

При движении против часовой стрелки подвижной спирали, воздух всасывается, захватывается одной из воздушных полостей и сжимается, по мере продвижения к центру, где расположены выпускной канал и обратный клапан. Цикл сжатия длится 2,5 оборота, это обеспечивает непрерывный воздушный поток без пульсаций. Этот процесс практически не сопровождается шумом и вибрациями, так как не возникает переменного вращающего момента, как, например, в поршневом компрессоре.

 

Роторно-пластинчатый компрессор

 

Принцип действия роторно-пластинчатого компрессора аналогичен с большинством пневмодвигателей. Пластины обычно производятся из специальных литейных сплавов. В большинстве компрессоров в качестве смазки используется специальное масло.

 

Ротор с пластинами, которые могут перемещаться в радиальном направлении, эксцентрично установлен в корпусе статора. При вращении ротора центробежная сила прижимает пластины к стенкам статора. При увеличении расстояния между ротором и статором воздух всасывается. Он захватывается различными полостями компрессора, сокращающимися  в объеме.4 при вращении. В момент прохождения пластин мимо выпускного канала, происходит выпуск воздуха.

 

 

Безмасляные винтовые компрессоры

 

В первых винтовых компрессорах, так называемых безмасляных компрессорах, или компрессорах с сухим сжатием, винт имел симметричный профиль, и в камере сжатия не использовалась жидкость. Внедрение высокоскоростных безмасляных винтовых компрессоров с асимметричными профилями винта произошли в конце 1960-х. Новый профиль винта, благодаря сокращению внутренних утечек, сделали возможным весомо увеличить кпд.

 

В компрессорах с сухим сжатием для синхронизации вращающихся навстречу друг другу роторов используется внешняя зубчатая передача. Так как роторы не соприкасаются ни друг с другом, ни с корпусом компрессора, в камере сжатия отдельной смазки не требуется. Поэтому в сжатом воздухе абсолютно отсутствует масло. Изготовление роторов и корпусов происходит с высокой точностью, для сокращения утечки воздуха со стороны нагнетания в сторону всасывания. Полная степень повышения давления варьируется разностью температур на впуске и выпуске. Поэтому безмасляные винтовые компрессоры зачастую производятся с несколькими ступенями.

 

Безмасляные винтовые компрессоры с нагнетанием жидкости

Винтовые компрессоры с нагнетанием жидкости остужаются и обрабатываются жидкостью, которая нагнетается в камеру сжатия, а также зачастую и в подшипники компрессора. Жидкость необходима для охлаждения и смазки компрессорного элемента, а также для сокращения обратной утечки воздуха в сторону воздухозабора.

 

В настоящее время для этих целей чаще всего используется масло из-за его хороших смазочных свойств, но могут применяться и другие жидкости, например вода. Винтовые компрессорные элементы с нагнетанием жидкости могут производиться со значительной степенью увеличения давления, и следовательно для давлений до 13 бар обычно достаточно одной ступени сжатия. Малые обратные утечки в элементе означает также, что эффективно работают даже относительно небольшие компрессоры.

 

 

Винтовые компрессоры

 

Принцип действия ротационных компрессоров объемного действия с поршнем в форме винта, разработки которого велись 30-е годы, именно тогда были необходимы высокопроизводительные компрессоры, стабильная работа которых обусловлена  различными условиями.

 

Основными частями винтового компрессора являются ведущий и ведомый роторы, которые вращение которых совершается навстречу друг другу, уменьшая  пространство между ними и корпусом. Каждый из винтовых элементов имеет постоянную, присущую ему степень увеличения давления, зависящую от их длины, шага пинта и формы выпускного отверстия. Для получения наибольшего кпд степень повышения давления должна соответствовать требуемому рабочему давлению.

 

Винтовой компрессор не имеет оснащения клапанами, и в нем отсутствуют механические силы, вызывающие разбалансировку. Это значит, что возможна работа при высокой скорости вращения вала, и его конструкция позволяет получить высокую величину потока при малых габаритных размерах. Осевое усилие, зависящее от разности давлений между входом и выходом компрессора, должно приниматься подшипниками. Винт, изначально являясь симметричным, в дальнейшем видоизменяется и приобретает множественные асимметричные геликоидальные (спиральные) профили.

 

Мембранные компрессоры

 

Мембранные компрессоры - иная группа компрессоров. Мембрана приводится в движение  двумя способами: механическим или гидравлическим. Первые используются при малых производительностях и низких давлениях или в качестве вакуумных насосов. Вторые используются для получения высоких давлений.

 

Объёмные компрессоры

 

Общие сведения

Для объемных компрессоров свойственно создание определенного замкнутого объема газа или воздуха и с дальнейшим увеличением давления, достижение которого происходит за счет снижения  этого замкнутого объема.

 

Безмасляные поршневые компрессоры

 

Безмасляные поршневые компрессоры могут оснащаться поршневыми кольцами, изготовленными из политетрафторэтелена (ПТФЭ) или графита. В другом варианте исполнения в поршне и стенке цилиндра могут быть пазы, как в лабиринтных компрессорах. Более крупные машины оснащаются крейцкопфном и уплотнениями на штоке поршня, а также вентилируемым "фонарем" (промежуточным отсеком), предотвращающим перенос масла из картера коленчатого вала в камеру сжатия. Небольшие компрессоры зачастую оснащаются картером коленчатого вала с подшипниками, смазка которых рассчитана на весь срок службы.

 

Поршневые компрессоры

 

Данный вид поршневых компрессоров был первым, и до сих пор являются самыми распространенными из всех компрессоров. Поршневые компрессоры могут быть нескольких видов: одинарного или двойного действия, со смазкой или бессмазочные, с разным количеством цилиндров и самых разнообразных конфигураций. За исключением самых малых компрессоров с вертикальными цилиндрами, для небольших компрессоров наиболее часто применяется V-образное расположение цилиндров.

 

В крупных компрессорах двойного действия наибольшими преимуществами обладает L-образная конфигурация с вертикальным цилиндром низкого давления и горизонтальным цилиндром высокого давления. Поэтому такая конструкция наиболее распространена.

 

В маслосмазываемых компрессорах обычно применяют систему естественной подачи масла или систему подачи масла под давлением. В большинстве компрессоров используются самодействующие клапаны, которые открываются и закрываются в результате разности давлений по обе стороны пластины клапана.

 

Зубчатый компрессор

 

Компрессорный элемент зубчатого компрессора состоит из двух роторов, вращающиеся в камере сжатия навстречу друг другу.

 

Существуют этапы процесса сжатия: впуска, сжатие и выпуска. На 1м этапе впуска воздух всасывается в камеру сжатия до тех пор, пока роторы не перекроют впускной канал. На этапе сжатия поступивший воздух находится в камере сжатия, объем которой по мере вращения роторов постепенно уменьшается.

 

Во время сжатия выпускной канал закрыт одним из роторов, в то время как впускной канал открывается для впуска новой порции воздуха в противоположную секцию камеры сжатия.

Выпуск происходит, когда один из роторов открывает выпускной канал и сжатый воздух вытесняется из камеры сжатия. Впуск и выпуск происходят в радиальном направлении через камеру сжатия, что позволяет упростить конструкцию подшипников и улучшить заполнение.

 

Вращение обоих роторов синхронизируется зубчатым колесом. Максимальная степень увеличения давления, получаемое в безмасляном зубчатом компрессоре, составляет 4,5. Значит, для более высоких давлений необходимо несколько ступеней.

 

 Воздуходувки

 

Воздуховики не являются объемными компрессорами, так как работают без внутреннего сжатия. Там, где камера сжатия входит в контакт с выпускным каналом, сжатый воздух течет со стороны более высокого давления. Именно там происходит сжатие: объем камеры сжатия уменьшается по мере вращения. Соответственно, компрессия происходит в условиях полного противодавления, что приводит к низкой эффективности и высокому уровню шума.

 

Два одинаковых, обычно симметричных ротора, вращающихся в противоположных направлениях, работают в цилиндрическом корпусе с плоскими торцами. Роторы синхронизированы посредством зубчатой передачи. Воздуходувки бывают: безмасляные и с воздушным охлаждением. Низкая эффективность ограничивает применение воздуходувок теми случаями, где используется низкое давление при сжатии в одну ступень, хотя возможны версии и в две-три ступени. Воздуходувки чаще всего используются как вакуумные насосы и для пневматической подачи материалов.

 

Жидкостно-кольцевой компрессор

 

Жидкостно-кольцевой компрессор представляет собой объемный компрессор с заданной степенью увеличения давления.

 

Ротор с фиксированными лопатками эксцентрично установлен в корпусе, частично заполненным жидкостью. Рабочее колесо с лопатками перемещает жидкость относительно корпуса компрессора, и за счет центробежной силы у стенок корпуса образуется кольцо жидкости. Благодаря овальной форме корпуса компрессора кольцо жидкости располагается эксцентрично относительно ротора. Объемы между лопатками рабочего колеса циклично изменяются. Конструкция компрессора обычно предполагает установку двух камер сжатия на противоположных сторонах рабочего вала, позволяя тем самым устранить радиальную нагрузку на подшипники. При взаимодействии воздуха с жидкостью охлаждение в жидкостно-кольцевом компрессоре является непосредственным. Соответственно, при увеличение температуры сжатого воздуха окажется незначительным. При этом потери на вязкое трение между корпусом и лопатками будут велики. Насыщение парами воздуха компрессорной жидкостью, в качестве которой обычно используется вода. Могут также применяться и другие жидкости, например, для поглощения определенной составной части сжимаемого газа или для защиты компрессора от коррозии, которая происходит при сжатии агрессивных газов.

 

 


eXTReMe Tracker