www.fini.su О компании Контакты Новости Карта сайта Вопросы и ответы Справочная информация
 
Компрессорное оборудование


Rambler's Top100

контакты дилеров Промлайн

Санкт-Петербург
+7 812 325-74-65
Москва
+7 495 642-68-61
Великий Новгород
+7 8162 61-62-66
Нижний Новгород
+7 831 220-14-55
Тольятти
+7 8482 27-00-08
Екатеринбург
+7 343 287-03-07
Новосибирск
+7 383 362-08-99
Петрозаводск
+7 8142 77-41-98
Омск
+7 3812 38-40-15
Брянск
+7 4832 68-18-46
Ростов-на-Дону
+7 863 219-51-21
Казань
+7 843 298-71-96
Самара
+7 846 273-35-15
Челябинск
+7 351 247-60-95
Краснодар
+7 861 298-44-33
Особенности поршневых компрессоров
 

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры были основным, и до недавнего времени единственным типом воздушных компрессоров (за исключением центробежных производительностью от 100 м3/мин) производимых в СССР.

Винтовые компрессоры в то время не рассматривались как серьезная альтернатива поршневым компрессорам, в силу технологической сложности производства первых и ориентирования экономики на обслуживание компрессорной техникой предприятий-гигантов, с потреблением сжатого воздуха, значительно превосходящим 100м3/мин.

Основными достоинствами поршневых компрессоров являются их заметная дешевизна по сравнению с компрессорами других типов, относительная простота производства, высокая ремонтопригодность.

При своевременном обслуживании, поршневой компрессор - практически "вечная" машина. Во время технического обслуживания, "внутренности" промышленного поршневого компрессора обновляются, и единственная часть, которая обычно не заменяется - это несущая рама. Все остальное - поршневые кольца, клапаны, поршни, цилиндры и даже сам первичный двигатель, в определенном роде - расходные материалы.

Необходимость проведения частого технического обслуживания и ремонта - является и основным недостатком поршневых компрессоров.

В советские времена, на больших предприятиях для обслуживания поршневых компрессоров создавались ремонтые бригады, штат которой составлял 50 и более человек. Наличие оператора и дежурного считалось необходимым минимумом. Кроме того, стоимость обслуживания поршневых компрессоров довольно высока, так как для их обслуживания необходим квалифицированный персонал, и само обслуживание очень трудоемко.

Самый главный недостаток больших поршневых компрессоров - межсервисный интервал не превышает 500 рабочих часов. В результате нормальная ситуация для промышленных предприятий, использующих поршневые компрессоры и по сей день - когда на один работающий поршневой компрессор приходится один резервный или (и) находящийся в состоянии ремонта поршневой компрессор.

Еще одной особенностью промышленных поршневых компрессоров производительностью 5 и более м3/мин является необходимость установки их на фундаменте в отдельно стоящем помещении. Это обусловлено большим уровнем шума и вибраций.

Помимо этого, для дальнейшей очистки и охлаждения воздуха необходимы дополнительные устройства, занимающие много места.

Вкупе со сложностью ремонта и как правило дешевизны поршневых агрегатов, системы регулирования производительности не получили распространения на поршневых компрессорах.

Однако в некоторых моментах, поршневые компрессоры сохраняют свое лидерство - для давлений выше 20-30 атмосфер поршневые компрессоры все еще незаменимы, и широко используются до сих пор.

Конкуренцию им здесь могут составить лишь специальные многоступенчатые турбокомпрессоры, которые эффективны при больших потребностях в сжатом воздухе.

На сегодняшний день, для случаев, когда требуется производительность менее 200 л/мин, поршневые компрессоры намного эффективнее и гораздо дешевле в изготовлении, чем компрессоры других технологий сжатия.

Поршневые компрессоры по своим характеристикам и ценовым параметрам предпочтительнее компрессоров других типов в следующих случаях:

1. Большие перерывы в потреблении сжатого воздуха.

2. Неблагоприятные условия эксплуатации компрессора. 

3. Требуется малая производительность.

При выборе компрессора необходимо помнить о том, что стоимость его эксплуатации в течение всего срока службы в несколько раз превосходит первоначальные капитальные затраты.

В случае, когда требуется малая производительность, компрессоры поршневого принципа сжатия наиболее предпочтительны.


eXTReMe Tracker